Многие знают, что я обтягивал часть панелек в салоне нашей Астры обычной мебельной пленкой. Выглядело это неплохо, некоторые даже спрашивали, не из дерева ли я все вырезал. Пленка — материал достаточно восприимчивый к механическому воздействию, да и выглядел результат как-то не по-автомобильному.

Звонит мне однажды знакомый, тоже дизайнер, и просит помочь его друзьям, которые занимаются какой-то аквапечатью. Я вообще не понял, что это и о чем, подозревая во всем этом деле гадость вроде аэрографии.

Объяснять долго не пришлось. Ребята показали фотографии салонов иномарок со вставками под дерево и сказали, вот это и есть аквапечать. Тут у меня возник уже профессиональный интерес, на смену мрачной черной пленке в салоне Астры должно прийти что-то более позитивное и профессионально сделанное. Естественно, я напросился в гости, чтобы увидеть весь процесс живьем.

Основой всего производства являются небольшая малярка и большая ванная. Тонкие полупрозраные плёнки особым образом наносятся на загрунтованные или крашенные детали, а потом все покрывается лаком. Вид у деталей получается очень крутой, но и цена отличается от цены виниловых пленок примерно на порядок.

Плёнка сама по себе полупрозрачная и основным цветом становится цвет детали. Большинство потребителей еще не искушенные, поэтому ребята ограничиваются цветными грунтами: серый, черный, тёмно-красный. По идее, можно использовать любой цвет и даже делать нанесение на неокрашенную деталь.

Все начинается с обезжиривания и грунтовки в пару слоев.

Для ускорения процесса сушки используется лампа.

Когда деталь высохла, начинается самое интересное. Необходимо вырезать кусок плёнки с небольшим запасом. Края плёнки заклеиваются скотчем так, чтобы туда не заливалась вода.

Когда все готово, самое время включить подогрев и рециркуляцию в специальной ванне. Вся процедура должна проходить в максимально чистой воде определенной температуры.

Специальными рейками огораживается часть поверхности воды по размеру вырезанного куска пленки, затем она плавно укладывается на поверхность воды и сбрызгивается специальным активатором, который буквально превращает пленку в жидкость.

Через определенный, очень точный промежуток времени активатор срабатывает — самое время опускать деталь. Это один из самых сложных моментов, от рук специалиста зависит расположение и равномерность рисунка на детали.

Осталось смыть остатки пленки, дать обсохнуть и покрыть деталь лаком. Это занимает определенное время, поэтому лакировали уже без меня, а мне привезли готовую деталь.

Несмотря на сомнительный, на мой взгляд, цвет, общая картина весьма привлекательная. Если хорошо поработать с цветом детали и фактурой пленки, можно получить весьма достойный и дорого выглядящих вид.

P.S. По всем вопросам «сколько стоит» и технологии вообще, лучше обращаться к ребятам из Фьюжн Технолоджис. Они всё расскажут.

Автор: Дмитрий Жуков 20.09.2014



Химическая металлизация – это процесс нанесения особых химических реактивов для получения металлического декоративного покрытия: "Хром", "Золото" и "Зеркало".

Технология химической металлизации, сокращенно - “Хим Мет”, намного проще, дешевле и безопасней! Требует лишь "Установки для хим металлизации", реагентов и обычной канализации (место слива воды).

Набор химических реактивов (Активатор, Модификатор и Восстановитель). Новая формула дает чистый белый хром. Химия позволяет работать из одноствольного пистолета. Комплект рассчитан на обработку 3 м2 поверхности.
1 500 руб. Подробнее
Данный набор - это комплексное предложение, включающее в себя всё необходимое оборудование и материалы для обустройства цеха по декоративному хромированию в кратчайшие сроки.
228 000 руб. Подробнее
Хромирование

Оставьте заявку

Записаться на обучение